Ռուսաց լեզու

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упражнение 1. Замени прямую речь косвенной.
«Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович.
«Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она.
«Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, - проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».
«Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович.
Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»
Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?»
Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»
Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.
Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.
Дубровский спросил, все ли здесь и не осталось ли кого в доме.
Сергей спросил тихо, почему она ушла.

Николай Петрович воскликнул ребятам,что бы те живее двигались и подсобили.
Она подтвердила, что знает Базарова.
Аркадий проговорил, что его зовут Аркадий Николаевич Кирсанов и что он ничем не занимается.
Николай Петрович продолжал говорить, что хлопот у него с мужиками в нынешнем году.
Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову,что бы взял его с собой.
Я спросил его умеет ли он плавать.
Илюша крикнул ему вслед, чтобы он смотрел, не упал в реку.
Кирилл Петрович спросил: «Маша, где ты была?»
«Погода славная будет»,- заметил я, глядя на светлое небо.
Отец крикнул Феде: «Держи права».
Дубровский спросил: «Все здесь, ни кого не осталось в доме»:
Сергей тихо спросил: «Почему она ушла»:

Упражнение 2. Замени прямую речь косвенной.
1. «Соседка, перестань срамиться», - ей Шавка говорит.
2. «Добрый человек! – закричал ямщик. Где дорога?»
3. Директор спросил, что дождь перестал.
4.По мнению учёных этот провал угасший кратер.
5. Он объявил, что пойдёт спать.
6.Вечером ворвалась весть: «Царя скинули!»

Шавка говорила соседке, чтобы она перестала срамиться.
Ямщик закричал доброго человека дорогу.
Директор спросил: «Дождь перестал?».
Он сказал: «Учёных этот провал угасший кратер».
Он объявил: «Я пойду посплю».
Вечером ворвалась весть, что царя скинули.

Թարգմանություններ

Горел дом. А в доме остался ребёночек. Никто не мог войти в дом. Солдат подошёл и сказал: -Я войду. Ему сказали: -Сгоришь. Солдат сказал: -Два раза не умирать, а раз не миновать. Вбежал в дом и вынес ребёночка. 
Տունը վառվում էր, սակայն տանը երեխա կար։ Ոչ ոք չէր կարողանում ներս մտնել։ Մի զինվոր մոտեցավ և ասաց. -Ես կմտնեմ. -Կվառվես, պատասխանեցին նրան. -Երկու անգամ չմահանաս, մի անգամ մահից պրծնես։ -Վազեց, մտավ տուն և դուրս հանեց երեխային։ 

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, – она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло. И осталась собака ни при чем.
 Շունը անցնում էր գետը տախտակի վրայով, և իր հետ միս էր տանում։ Ինքն իրեն տեսավ ջրում և մտածեց, որ ուրիշ շուն է միս տանում։ Իր միսը դեն ետեց և գնաց վերցնելու մյուս շան միսը։ Այդ շան մոտ միս էլ չկար, իսկ իր միսը քամին տարել էր։ Այպիսով շունը մնաց առանց ինչ-որ բանի։

Дойная корова 

У одного человека была корова; она давала каждый день горшок молока. Человек позвал гостей; и чтобы набрать для гостей больше молока, он десять дней не доил коровы. Он думал, что на десятый день корова даст ему десять кувшинов молока. Но в корове перегорело все молоко, и она дала меньше молока, чем прежде.

Կթու կովը 


Մի մարդ ուներ կով, նա ամեն օր տալիս էր մի կաթսա կաթ: Մարդը կանչեց հյուրերին և որպեսզի շատ կաթ ստանա, նա 10օր չեր կթում կովին: Նա մտածում էր,որ 10-որդ օրը կովը նրան կտա 10 կուժ կաթ: Բայց կովի մոտ կաթը փչացել էր և նա քիչ կաթ տվեց, քան առաջին օրերը:


Невинность
Притча в изложении Ошо Сердце может говорить даже с камнем. Совершенная любовь демонстрирует такое чудо. Станьте сумасшедшим от сердца! Святой Франциск Ассизский вполне мог бы оказаться в сумасшедшем доме, разговаривая с деревьями. Он говорил миндальному дереву: — Сестра, как ты себя чувствуешь? Если бы он жил с нами, он был бы — Сестра, спой мне Бога! — мог бы он сказать миндалю. И он слышал не только песню миндаля! Он разговаривал с рекой, с рыбами и утверждал, что рыба отвечает ему. Он разговаривал с камнями и скалами — нужны ли ещё доказательства его сумасшествия? Он сумасшедший! Но смогли бы вы стать сумасшедшим подобным Франциску из Ассизи? Просто представьте — способность слышать пение миндаля, и сердце, которое может беседовать со скалой, сердце, которое видит Бога везде вокруг, в любой форме… Это должно быть сердце, переполненное любовью, и совершенная любовь показывает вам это чудо. Но для ума логического, конечно, всё это глупость. А для меня это исключительно важные вещи. Станьте сумасшедшим! Если можете, станьте сумасшедшим от сердца.

                                            Անմեղություն
Սիրտը կարող է նույնիսկ քարի հետ խոսել:Անվերջանալի սերը կարող է գործել հրաշքներ:ԴԱրձեք սրտից խենթ:
Սուրբ Ֆռանցիսկ Ասսիզսկին կարող էր հայտնվել գժանոցում,խոսալով ծառերի հետ:
-Քույրիկ, ինչպես ես դու քեզ զգում:
-Եթե նա ապռեր մեզ հետ,նա արդեն ձեռբակալված կլիներ:
-Քույրիկ երգիր ինձ համար-ՆԱ դիմում էր նուշի ծառին:
Նա լսում էր ոչ միայն նշի երգը:Նա խոսում էր գետի հետ,ձկան և պնդում էր,որ ձուկը պատասխանում է նրան:Նա խոսում էր քարերի և ժայռերի հետ_ապացույցներ պետք են արդյոք նրա խենթությունների մասին?Նա խենթ է.Բայց դուք կարող եք դառնալ խենթ ինչպես Ֆռանցիսկի Ասսիզսկին:
-Ուղղակի պատկերացրեք-կարողություն է լսել երգող նուշին:Եվ սիրտը, որը կարող է խոսել ժայռի հետ:Սիրտը,որը տեսնում է աստծուն ամենուր ցանկացած տեսքով:Դա պետք է լինի սիրտ լցված սիրով և անվերջանալի սեր,որը հրաշք է գործում:
Բայց տրամաբանական խելքի համար,իսկապես լրիվ հիմարություն է:
Իսկ ինձ համար դա բացառիկ կարևոր բան է:Դարձեք խենթ:
Եթե կարող եք, դարձեք մտքով խենթ:

Русский язык

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Я живу … деревне.
А. о Б. в В. на
2. Брат учится … втором курсе.
А. в Б.на В. о
3. Инженер работает … заводе.
А. На Б. в В. о
4. Мы пишем, читаем, отвечаем ... уроке.
А.в Б. на В. о
5. Сын пишет … друге.
А. о Б. на В. в
6. Мы живём … России.
А. на Б. о В. в
7. Я часто вспоминаю … родине.
А. о Б. на В. в
8. Сын мечтает … машине.
А. на Б. о В. в
9. Мы часто гуляем … парке.
А. на Б. в В. о
10. Он работает ... почте.
А. в Б. на В. о
11. Я думаю о семье.
А. о ком? Б. о чём?
12 .Родители думают обо мне.
А. о чём? Б. о ком?
13. Студент спрашиает о расписании.
А. о чём? Б. о ком?
14. Ребёнок мечтает о собаке.
А. о ком? Б. о чём?


Домошняя работа
Задание 1
1. Я в школу, а ты из школы.


из школы
со школы



2. Я иду на работу, а ты идёшь с работы.


из работы
с работы


3. Мы идём в магазин, а ты идёшь из магазина.


из магазина
с магазина


Задание 2.
Выберите правильный вариант ответа.


1. Над морем летали белоснежные чайки.
а) Перед б) Над в) За
2. Прекрасный сад вырастили мои родители возле дома.
а) между б) возле в) перед
3. Вдоль поворота на большой скорости выехал автомобиль.
а) вдоль б) поперёк в) из-за
4. Утром на берегу никого не было.
а) из-под б) около в) на
5. Летом я поеду в деревню к бабушке и дедушке.
а) у б) в в) к
6. … реке плыл пароход.
а) По б) Перед в) Над
7. Мой письменный стол стоит между шкафом и окном.
а) на б) в в)между
8. Дорогие магазины расположились вдоль проспекта.
а) над б) между в) вдоль
9. Плотина построена около реки.
а) поперёк б) около в) по
10. Солнце медленно вставало из-за горизонта.
а) между б) вдоль в) из-за


Задание 3. Выберите необходимый предлог.
1. Занятия в университете начинаются всентябре.
а) на б) в в) к
2. Ты делаешь зарядку по утрам?
а) к б) перед в) по
3. В праздники погода внезапно испортилась.
а) В б) между в) под
4. Настоящий друг никогда не откажет в помощи в трудную минуту.
а) через б) за в) в
5. Автобус выехал из Тамбова в восемь часов вечера. На следующий день экскурсанты были в Москве.
а) в; на б) в; в течение в) с; по


Мой день
Я просыпаюсь в 7:30 утра. Одеваюсь, умываюсь, завтракаю и иду в школу. В школе я остаюсь до 5 вечера. Иду домой на автобусе, иду на двор, играю. Делаю домашние задание и сплю.
Друзя
У меня есть 2 самых близких друзей`Тагуи и Кристине. Они обе хорошие, я знаю их уже 5 лет. Они очень красивые и умные. Кристине очень любит биологию а Тагуи любит Русский язык. Кристине в этом году исполнилась 13 лет а Тагуи еще 12.
Вопросы к тексту
1.Можно ли назвать рассказ юмористическим?
Да, по моему можно назвать этот рассказ юмористическим.
2. На чем основан юмор этого рассказа?
Я думаю что юмор состоится в том что, им очень понадобился узнать фамилию чиновника, и когда уже доктор пришел и ушел, они вспомнили фамилию, но токгда уже не было нужды.
3.Определите жанр произведения.
Рассказ-анекдот
4.Кто герои рассказа?
Генерал-майор Булдеев, приказчик, чиновник, доктор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий